fbpx
г. Екатеринбург
ул. Карла Либкнехта, 22-507
+7 (343) 200-77-40
+7 (904) 388-01-10
г. Екатеринбург
ул. К. Либкнехта, 22-507
+7 (343) 200-77-40
+7 (904) 388-01-10

КАК УСПОКОИТЬСЯ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ ?

Многим знакомо ощущение волнения, зажатости, неуверенности и даже ужаса перед выступлением. Дрожат руки, ноги, голос, потеют ладони. Забывается всё, что учил и над чем работал во время подготовки. Это, конечно, досадно и очень мешает.

Есть разные приёмы, чтобы снять эти симптомы или уменьшить их. Вот они:

⃣ Медленное глубокое осознанное дыхание. Начинаете медленно и глубоко дышать и сосредотачиваетесь на этом. Отключаете внимание от посторонних шумов и суеты, от других людей. Считаете вдохи, следите, чтобы они были достаточно объёмны и не торопливы. Пара минут такого дыхания приведет вас в более спокойное и уравновешенное состояние.
⃣ Ответить вслух себе на вопросы «зачем я тут» и «зачем я это делаю». Осознать, что то, что вы делаете – для радости / пользы себе и других. Понять, что все расположены добродушно, и никто не ждёт ваших ошибок, а если они будут, то никто их не заметит или забудет про них через 5 минут. Все это не страшно и для радости. Прежде всего – ВАШЕЙ радости.
⃣ Проговорить себе, что все будут вам благодарны за любой результат вашего выступления, даже если оно пройдет не гладко. Выступить – это уже победить.
⃣ Походить, подвигаться – движение немного разгонит кровь и снимет дополнительный зажим и стресс. Адреналин перестанет так свербить. Можно приседать, отжиматься и прочее – в зависимости от ситуации. Главное – не сбить ритм дыхания на такой «тренировке».
⃣ Очень мощное средство успокоить дрожь в голосе и дыхании — очень-очень медленно проговаривать какой-то текст. Например, фразу из вашего выступления или из песни или скороговорку. Например: «Е-х-ал-гре-ка-че-р-ез-ре-ку». Говорить прямо как в супер замедленном кино. Через пару минут вы будете спокойны.

Быть немного на взводе – даже хорошо и приветствуется, потому что со сцены необходимо давать энергию, экспрессию и небольшое волнение помогает. Слишком же умиротворенное состояние не всегда способствует удержанию интереса публики, вы можете показаться аморфными ? .

Пить алкоголь и успокоительные средства – индивидуально, но в целом — не рекомендуется. Они могут слишком расслабить вас и свести к нулю эмоции, которые все таки нужны для выступления ? .

Самое лучшее средство – это, конечно сценическая практика! Поэтому выступайте как можно больше, и не обязательно на больших сценах. Практикуйтесь перед друзьями, родственниками, на домашних и дружеских посиделках, на мелких конвертиках ? ? .

Ждём вас на обучение и на наши учебные концерты!)) Пусть музыка приносит радость и удовольствие всем! ?

КАК ГОЛОС ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ? (12 — 15 лет)

Мы уже рассмотрели особенности голосового развития до 12 лет. Сегодня продолжаем. В каждом возрасте есть свои нюансы, которые рекомендуется учитывать для безопасного и гармоничного развития вокальных и речевых навыков.

✅ Развитие голоса затрагивает такие аспекты как:
— развитие голосовых связок (физиология, мутации)
— развитие слуха (в том числе нейронные связи)
— работа дыхания (физиология)
— работа резонаторов

Всего рассмотрим такие возрастные категории :
0-3 года / 4-6 лет / 7-12 лет / ▶12-15 лет◀ / 16-25 лет / 25-50 лет / 50 лет и старше

✅ Итак, возраст 12-15 лет.

В целом, это супер благоприятное время для развития голоса и музыкальности ребенка. Появляются физиологические нюансы – ▶МУТАЦИИ◀, которые есть и у девочек, и у мальчиков.

? Девочки проходят этот период легче. У них меняется тембр голоса на более взрослый. Кроме того может меняться высота голоса – у кого-то он становится ниже, а у кого-то выше. Это надо учитывать при выборе репертуара и не удивляться, что какие-то песни становятся неудобными, а те, что раньше не получались, могут стать очень комфортными для пения.

? Мальчики проходят ломку голоса. Нужно ли отказаться на это время от пения? Все зависит от индивидуальных особенностей. Чаще всего – можно не отказываться, а продолжать заниматься пением, но учесть некоторые моменты:
— снизить нагрузку
— перейти в «узкий диапазон», работать только на удобных нотах
— продолжать работать над приемами «легато» и длинным певческим дыханием
— работать над «физиологический» техникой (зевком, артикуляцией, объёмом резонаторов, диафрагмой, правильной постановкой гортани и тп)

Это замечательный период для развития ▶артистичности◀ не только в плане движений, но и в голосе. Ввиду интеллектуального и эмоционального взросления, ребенок может передавать голосом все больше красок и оттенков, пение становится интереснее, осмысленнее. Это очень важно для того, чтобы голос «проникал в душу» слушателям.

За эмоциями в голосе следует следить и развивать их, потому что это время также способствует формированию физиологических и эмоциональных ▶зажимов◀ и комплексов (подростковый период), которые «внедряются» в вокал. Особенно важно отследить и не допускать физиологические зажимы – плечи, руки, и ТОП — челюстные зажимы. Открывать рот на максимум – не такое простое дело, если вовремя это не взять на контроль.

✅Что характерно:
?- мутации в голосе у девочек проходят легко, голос может стать ниже или выше по тембру;
?- мутации у мальчиков предполагают либо остановку в занятиях, пока голос не «устаканится», либо значительное снижение нагрузки и работу над техникой в узком комфортном диапазоне (дыхание, легато, артикуляция и др);
?- интеллектуальное развитие позволяет внедрять в вокал множество оттенков и делать вокал очень эффектным — брать это на контроль, само собой редко получается;
?- подростковые особенности легко формируют зажимы физиологические и эмоциональные – брать на контроль и раскрепощаться;
?- особенно важно учитывать контроль зажимов в плечах и челюсти (открывать рот на максимум)

Пусть музыка приносит пользу и удовольствие!
Продолжение следует… ? ?

КАК ГОЛОС ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ? часть 2 : возраст 7 — 12 лет

Мы уже рассмотрели особенности голосового развития на самом раннем этапе жизни человека  0-3 и 4-6 лет. Сегодня продолжаем? В каждом возрасте есть свои нюансы, которые рекомендуется учитывать для безопасного и гармоничного развития вокальных и речевых навыков.

⭐ Всего рассмотрим несколько возрастных категорий :
0-3 года и 4-6 лет / 7-12 лет /
12-15 лет / 16-25 лет / 25-50 лет
50 лет и старше

Развитие голоса затрагивает такие аспекты:
— развитие голосовых связок (физиология, мутации)
— развитие слуха (в том числе нейронные связи)
— работа дыхания (физиология)
— работа резонаторов

✅ Часть 2. ✅ Возраст 7-12 лет.

?Это самое прекрасное время для развития в ребенке музыкальности. И в плане чувствования музыки — психологические аспекты, и в плане развития слуха, голоса, певческого дыхания, резонаторов. Также это касается моторики рук, если ребенок будет учиться на музыкальном инструменте.

?В это время ребенок уже очень продуктивно может учиться интонировать (попадать голосом в ноты). Если нужно – берите на контроль его слух и добивайтесь результата — это будет легко и быстро и результат на всю жизнь. Можно также пустить развитие слуха на самотёк и шанс, что «само собой» получится тоже велик, главное иметь обилие практики – слушать и подпевать под радио, под записи песен, петь с родителями и друзьями.

?В это время также закладывается музыкальный вкус и хорошо бы слушать «правильную» музыку (а что правильно — каждый решает сам). Развивается музыкальность, понимание стилей музыки. Ребенок начинает понимать, что есть особенности в стилях соул или хип-хоп, романсах или роке. Различает и подмечает самые тонкие «фишки» этих  направлений. Учится слышать мажор, минор и тп.

?По анатомическим данным – связки уже достаточно крепки, чтобы можно было работать именно с голосом, ходить на индивидуальные уроки вокала, а не просто в коллективные кружки. Но нагрузку следует регулировать и идти к опытным педагогам, которые умеют работать именно с детскими голосами. Пока в голосе еще не произошли мутации (они бывают и у мальчиков и у девочек), поэтому важен именно «детский» педагог.

?⭐Что характерно:
?? — Максимально эффективно развивается слух, можно быстро добиться результата;
?— Голосовые связки достаточно окрепли, но лучше обращаться к «детским» вокальным педагогам и давать детскую нагрузку;
?— С голосом пока не произошли возрастные мутации, поэтому добиваться «взрослого» тембра голоса рано, но возможны исключения в силу разной скорости развития;
?— Работать над дыханием и опорой звука очень хорошо;
?— Пора начинать работать с резонаторами (грудным и головным) для увеличения яркости, чистоты и силы голоса;
?? — Работать над артикуляцией очень хорошо;
?— Много слушать музыки — отлично для развития «музыкальности» и музыкального вкуса;
??? — Много практики (любого уровня) очень хорошо для слуха и голоса.

Пусть музыка приносит пользу и удовольствие!
Продолжение следует… ? ?? ?

КАК ГОЛОС ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ? часть 1: возраст 0 — 6 лет

Сегодня рассматриваем очень интересную и полезную тему – как возраст ка влияет на развитие вокальных данных. В каждом возрасте есть свои нюансы, которые рекомендуется учитывать для безопасного и гармоничного развития вокальных и речевых навыков.

⭐Рассмотрим несколько возрастных категорий :
0-3 года (сегодня, остальные — в следующих рассылках??)
4-6 лет
7-12 лет
12-15 лет
16-25 лет
25-50 лет
50 лет и старше

Развитие голоса затрагивает такие аспекты:
— развитие голосовых связок (физиология, мутации)
— развитие слуха (в том числе нейронные связи)
— работа дыхания (физиология)
— работа резонаторов

Итак, начнем по порядку.
✅1. Возраст 0-3 года ?

У малыша только формируются мышцы дыхания и голосовые связки. Рекомендуется заниматься с мамой – слушать песенки, и чтобы мама их пела, тогда и малыш постепенно начнет лопотать-подпевать.

В этом возрасте работать именно с голосом не имеет смысла. Гораздо важнее – прививать ребенку способность интонировать — примерно попадать в ноты мелодии. Чем больше он будет, просто развлекаясь, петь – тем лучше будет развиваться его слух и голос.

Если ребенок не попадает в ноты – абсолютно ничего страшного. В его мозгу идет огромная работа, которая потом даст прекрасные плоды. Главное – чтобы малыш просто пел!

⭐Что характерно:
– ребенку надо слушать много музыки и, по возможности, петь вместе с кем-то (с мамой, бабушкой)
– ребенок не попадает в ноты и это нормально
– зато у малыша развивается слух и чувство ритма и формируются нейронные связи
– работать именно над голосом не рекомендуется, слишком нежные связки
– работать над дыханием можно – это полезно, но в меру

✅2. Возраст 4-6 лет. ?
В это время ребёнок начинает интонировать – попадать в ноты. У всех это происходит индивидуально, у кого-то быстрее, а у кого-то ближе к 7-8 годам.

По нашему наблюдению — не нужно ребенка заставлять попадать в ноты. Это произойдет само собой постепенно – главное, регулярно петь и чтобы малыш пел с увлечением.

Опять же, не нужно работать специально над развитием голосовых связок – они пока очень нежные и не терпят больших нагрузок. Тут важно просто, чтобы юный музыкант получал удовольствие.

Хорошо в это время работать над правильным дыханием – это автоматически приведет к укреплению голосовых связок и более сильному и яркому голосу ребенка.

⭐Что характерно:
— ребенок начинает различать и попадать в ноты
— это происходит само собой при регулярных занятиях музыкой
— при пении в хоре этого может не произойти, потому что ребенок себя там часто не слышит
— работать над силой и техникой голоса пока рано
— ставить правильное певческое дыхание – самое время (это даст и силу, и яркость голоса) ??

Пусть музыка приносит пользу и удовольствие!
Продолжение следует… ? ?

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ДОМА РАЗВИТИЕМ ГОЛОСА ?

Заниматься развитием голоса можно в домашних условиях. Можно петь прямо в квартире, если это никого не смущает. Можно также петь в машине. Можно находить любые другие места, где вам будет комфортно (лес, парк, улицы города).

?Что важно учесть:
✔Температура воздуха приемлемая – чтобы не было холодно (если это улица);
✔Воздух чистый – нет дыма, гари, кальяна и тп рядом;
✔Ваше здоровье в норме – горло, нос, уши и просто физический тонус в порядке;
✔Вы никому не помешаете – чтобы всем (в том числе – вам) было комфортно.

? Последовательность упражнений (желательно, все эти элементы включать в тренинг):
1. Разогрев артикуляционного аппарата – упражнения на дикцию, скороговорки;
2. Разогрев дыхания – упражнения на длинный выдох на звуке «ссс», на выдох рывками и др;
3. Тренировка поднятия и удержания вверху мягкого нёба (зевок), опускания гортани. Нужно для объёмного звука;
4. Распевки на голос (см. ниже);
5. Упражнения на слух – можно скачать приложение на телефон;

?Распевки на голос – это главное, при стремлении к громкости, яркости и объёму голоса. Примеры распевок можно посмотреть и скачать в нашей группе ВК – они рассчитаны на женские и мужские голоса, для мужчин дополнительно есть две отдельные распевки. Ссылка на плей-лист с ними — ниже. Также, можно найти любые другие варианты в аудио или видео форматах в интернете.

?Сколько по времени упражняться? Если вы не занимались регулярно, то начинайте с 15 минут и доводите постепенно до 60-70 минут. При необходимости — делайте перерывы. Помните, голосовые связки – очень нежные, их не рекомендуется доводить до перенапряжения и «насиловать» пением. Если чувствуете усталость, лучше дать им отдохнуть.

?Как часто заниматься? В целом, занятия голосом очень схожи с занятиями спортом. Чем чаще и грамотнее нагрузка – тем лучше развитие. Можно заниматься каждый день. Главное – давать голосовым связкам достаточно времени для отдыха и полного восстановления (когда вы не чувствуете зажатости и усталости в голосе).

✳Ссылка на распевки: https://senler.ru/a/jeg2/1kwx/530544340..

? ? Успешных занятий! С помощью музыки мы вместе делаем мир лучше!

Когда приходится много говорить или петь, порой, начинаешь чувствовать признаки усталости голоса. Эти ощущения могут также появиться после вечеринок,  праздников, спортивных мероприятий, концертов, где приходилось много кричать, “болеть” или громко подпевать. 

ПРИЗНАКИ усталости голоса:

  • ощущение напряжения в горле
  • сиплый тембр 
  • при пении не берутся верхние ноты, которые получались до этого
  • несмык связок (хрип) на некоторых звуках
  • голос пропадает
  • больно/трудно громко говорить, либо говорить вообще

ПОМОЧЬ голосу восстановиться может соблюдение некоторых рекомендаций. Иногда хватает какого-то одного способа, а иногда нужен комплекс приемов, или даже обращение к специалисту — фониатору (врач по голосовым связкам). 

  1. МОЛЧАНИЕ. Под молчанием подразумевают как полное отсутствие звукоизвлечения, так и снижение голосовой активности до минимума, но когда можно тихонько шепотом говорить некоторые фразы.  Самый эффективный, простой и распространенный способ. Подойдет как для слегка, так и для сильно уставшего голоса. Молчание чаще всего рекомендуют фониатры. Если речь просто о трудном дне, где нужно было много говорить — можно помолчать один вечер. Если же голосовые связки сильно “переработали”, молчание может длится пару недель.
  2. ТЁПЛОЕ ПИТЬЁ. Чтобы расслабить гортань и снять напряжение, можно выпить чего-то тёплого и немного посидеть в тишине. Этот способ подойдет после длинной речи или лекции, когда напряжение не было длительным, но все таки вызвало усталость. Теплое питье усиливает кровообращение и помогает восстановиться мышцам и связкам в гортани.
  3. МЯТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ. Они помогают снять небольшое напряжение с голоса. Действуют как “охлаждение” и убирают первые симптомы усталости, продлевают выносливость.
  4. ЕСЕНТУКИ 4 (рекомендация от фониатра из Москвы). Идеально — сделать ингаляцию небулайзером (распылитель), куда залить немного этой минералки. Есентуки 4 обладает особым минеральным составом, который обогащает голосовые связки и помогает им очень быстро и эффективно восстановиться. 
  5. ФОНИАТР. Если ваша проблема серьезная, голос хрипит и вы не можете долго говорить — лучше всего пойти на осмотр к специальному врачу — фониатру. Он досконально все исследует и даст рекомендации, в том числе медицинского характера. 

Чтобы голос не уставал и был выносливым надо им заниматься. Самый лучший способ — брать УРОКИ ВОКАЛА.

 Это дает:

  • постановка голоса на дыхание (работают мышцы пресса, а не горла)
  • работа резонаторов (голос яркий без усилий)
  • правильная артикуляция (ясная речь без усилий связок)
  • повышение выносливости и яркости голоса
  • привыкание к звучанию своего голоса
  • развитие и обогащение вашего тембра

А еще это море удовольствия, психологическая разгрузка, уверенность в себе и многое другое! Приходите заниматься!

Ваша школа музыки MusicTON.

music-ton-studio.ru

Нужна ли настройка и разогрев голоса перед выступлением? Этим вопросом задаются как те, кто регулярно выступают на публике, так и те, кто редко выходит на сцену. Есть два подхода к этой теме.

Первый касается профессиональных исполнителей и тех, кто очень уверен в себе и своих вокальных способностях. Второй — для тех, кто только учится, либо понимает, что его уровень владения голосом пока далек от совершенства. Итак…

Первый вариант — не распеваться совсем, либо «промурлыкать» про себя буквально одну фразу (как правило — самую сложную) из песни, которую предстоит исполнить. Это еще называется «пощупать» голос. В чем смысл? В том, чтобы «сэкономить» голос и не дать ему устать. Особенно, если петь нужно много и долго.

Это способ подходит очень уверенным «пользователям», потому что у них и без разогрева будет яркий звук, правильное дыхание, а высокие и низкие ноты будут браться легко и непринужденно. Для таких исполнителей разогрев «включён» в выступление и происходит на первых минутах пения.

Второй вариант для менее опытных и уверенных «пользователей» голоса. Распеваться обязательно нужно, чтобы:
* настроить глубокое диафрагмальное дыхание и поставить звук на опору,
* «раскачать» все участки диапазона — и высокие и низкие ноты,
* настроить положение гортани и нёба (зевка),
* разогреть артикуляционный аппарат.

Если вам-таки нужен разогрев голоса, то вот несколько ПРАВИЛ для этого.

1. для начала много раз шёпотом и с хорошим усилием проговорите скороговорки, чтобы размять артикуляцию (гду-гди-гду-гди итп, от топота копыт пыль по полю летит и тд).
2. распевайтесь 5-10 минут, не дольше (иначе голос может устать и охрипнуть)
3. используйте 3-5 упражнений для разогрева
4. начинайте с легких распевок с МАЛЫМ диапазоном
5. каждое следующее упражнение пусть увеличивается в диапазоне
6. только последнее упражнение должно «зацепить» ваши самые высокие ноты
7. если в распевке много тренировать «верха», то голос устанет и охрипнет. причем почувствуете вы это не сразу (а, например, уже на сцене)
8. чтобы разогреть дыхание и диафрагму — используйте упражнения на стаккато (петь отрывисто)
9. чтобы настроить дыхание используйте длинные ноты и медленный темп
10. идеальное упражнение чтобы настроить голос — «дбррр». на этом звуке можно пропеть куплет и припев вашей песни (например, слушая песню в наушниках)

Где взять МЕЛОДИИ для распевок? Есть разные варианты. Например:
1. Самый лучший для ВАС способ — это записать на диктофон пару уроков, где ВЫ занимаетесь с преподавателем. И вот на этих знакомых ВАМ упражнениях и под ваш же голос в наушниках распеваться. В этом варианте есть один плюс — ваш голос будет копировать вокальную позицию на записи, а поскольку там за вами следит педагог — то вы будете настраиваться максимально правильно. Эти упражнения можно использовать не только для разогрева, но и для ежедневного тренировки голоса и вокального дыхания.
2. Скачать в интернете. Тут главное проанализировать, насколько эти распевки будут сочетаться с вашим голосом по диапазону и нагрузке.
3. Придумать самому. Это уже ваш полет фантазии.

КОГДА распеваться, за сколько времени до концерта? Жестких правил нет. Но есть несколько моментов, которые лучше учесть:
1 голос не должен устать
2 если распевка все же «супер активная» нужно дать голосу немного отдохнуть и прийти в себя
3 после настройки лучше ни с кем не говорить, чтобы не сбить вокальную позицию голоса.

Можно распеться сильно заранее, но тогда за несколько минут до выступления нужно снова немного настроиться уже в коротком варианте. Спеть одно упражнение или одну сложную фразу из песни. Либо можно распеваться за 10-15 минут до выхода на сцену. Голос тогда будет свежий и в тонусе.

Надеюсь, эта статься была вам полезна! Ждём вас в нашей школе MusicTON.
Давайте вместе заниматься музыкой и делать наш мир прекраснее!

Екатерина Лахтина

Музыкальное обучение, особенно для взрослых, может оказаться сложным, если у человека недостаточно развитый музыкальный слух. Именно поэтому большинство педагогов-музыкантов не рекомендуют игнорировать занятия по сольфеджио, главная задача которых – развить музыкальный слух во всех направлениях.

Что же на самом деле означает понятие «музыкальный слух»? Во-первых, нужно определиться, какой именно слух вам необходимо развивать. Если вы учитесь играть, вам необходим гармонический слух, то есть умение слышать гармонию, лад – мажор или минор, окраску звука. Если вы занимаетесь вокалом, ваша цель – развить мелодический слух, который поможет вам легко запоминать мелодию, состоящую из отдельных интервалов.

Правда, это задачи локальные, в жизни музыкантам приходится быть специалистами широкого профиля – и петь, и играть на нескольких инструментах, и учить этому других (игре на инструменте через пение и, наоборот, пению через игру на инструменте). Поэтому большинство методистов, которые говорят о том, как развить музыкальный слух, сходятся на мнении о том, что развиваться должны и мелодический, и гармонический слух одновременно.

Бывает и так, что человек слышит и различает интервалы, даже замечает ошибки у других певцов, а сам не может спеть чисто и правильно. Это происходит потому, что слух (в данном случае мелодический) есть, но нет координации между ним и голосом. В таком случае помогут регулярные вокальные упражнения, помогающие установить связь между голосом и слухом.

От чего зависит чистота пения?

Бывает, что человек будто бы поёт чисто и по нотам, а когда начинает петь в микрофон, откуда ни возьмись, берутся ошибки и неверные ноты. В чем же дело? Оказывается, петь просто по нотам – это еще не все. Чтобы петь чисто, необходимо учитывать некоторые другие параметры. Вот они:

Вокальная позиция (или вокальный зевок, или певческий зевок) – это положение неба при пении. Если оно недостаточно поднято, создается ощущение, что человек поет нечисто или, точнее сказать, «занижает». Для того, чтобы устранить этот дефект, полезно перед занятиями вокалом несколько минут позевать. Если вам трудно это сделать, поднимите язык вертикально и толкайте небо вверх, пока не зевнете.

Направление звука. У каждого человека есть свой неповторимый тембр голоса. Про то, какие типы голосов бывают, читайте в статье «Мужские и женские певческие голоса». Но звук (или окраску своего голоса) можно изменять в зависимости от содержания песни. К примеру, колыбельную никто не будет петь темным и строгим звуком. Чтобы такая песня звучала лучше, ее нужно петь звуком светлым, нежным.

Движение мелодии вниз. Есть еще одна особенность в музыке: когда мелодия движется вниз, ее нужно петь так, как будто ее направление – абсолютно противоположное. Для примера возьмем известную песню «Маленькой елочке». Спойте строку из этой песни «…холодно зимой…». Мелодия движется вниз. Интонация падает, в этом месте возможна фальшь. А теперь попробуйте спеть эту же строчку, при этом выполняя плавное движение рукой снизу вверх. Изменилась окраска звука? Он стал светлее, а интонация чище.

Эмоциональная настройка – ещё один немаловажный фактор. Поэтому необходимо периодически петь для зрителей. Хотя бы для своих домашних. Боязнь сцены постепенно уйдет.

Что мешает развитию слуха и чистого пения?

Есть некоторые вещи, которые могут отрицательно повлиять на развитие слуха. Нельзя играть на расстроенном инструменте, одновременно заниматься вдвоём в одном кабинете. Такая музыка,

как тяжелый рок и рэп, вряд ли поможет вам развить слух, так как она не содержит выразительной мелодии, гармония чаще всего примитивная.

Способы и упражнения для развития слуха

Существуют множество эффективных упражнений для развития слуха. Вот всего лишь некоторые из них:

«Эхо». Если вы не умеете играть, развивать слух можно, как в детском саду. Включите на телефоне вашу любимую песню. Слушаем одну строчку. Нажимам на «паузу», повторяем. И так всю песню. Телефон, кстати, может быть отличным помощником: на него можно записать интервалы, гаммы (или попросить, чтобы вам сыграли, если вы сами не умеете), а потом слушать в течение дня.

Изучение нотной грамоты. Музыкальный слух – это мысли, интеллектуальный процесс, поэтому получение даже самых элементарных знаний о музыке само по себе автоматически способствует развитию слуха.

Пение гамм. Играем на инструменте до – ре – ми – фа – соль – ля – си — до и поем. Затем без инструмента. Затем сверху вниз. Снова без инструмента. Сверяем последний звук. Если попали – очень хорошо, если нет – тренируемся дальше.

Пение интервалов. Самый простой вариант – интервалы на основе той же самой гаммы до-мажора (см. предыдущее упр.). Играем и поем: до-ре, до-ми, до-фа и т.д. Затем без инструмента. Затем то же самое сверху вниз.

Изучение классической музыки. Если вы думаете, как развить свой музыкальный слух, то не забывайте, что наиболее способствует развитию слуха классическая музыка благодаря выразительной мелодии, богатой гармонии и звучанию оркестра. Так что, активнее начинайте изучать именно это искусство!

Едва ребенок начинает произносить первые звуки и слова, как тут же пытается напевать придуманные или ранее услышанные мелодии. Причем пение для многих детей является чуть ли не самым любимым занятием. И это очень здорово, ведь пение невероятно полезно для организма, и не только детского.

Поэтому важно, чтобы родители не запрещали своим детям петь, а наоборот, поощряли это занятие и всячески ему способствовали, например, разучиванием новых детских (!) песенок, совместным пением.

Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка. Регулярные занятия вокалом тренируют дыхание и дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов. Пением лечится даже заикание.

Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему чаду, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.

В студии MusicTON под руководством квалифицированных специалистов дети грамотно и гармонично развивают голос, участвуют в концертах и побеждают в конкурсах! Ждем вас на наших уроках! Запишитесь прямо сейчас: 200-77-40, 8(904)3880110, либо оставьте заявку на нашем сайте: https://music-ton-studio.ru/дети

Если вы задумались, в какой кружок отдать свое чадо, запишите его на уроки вокала. Причин этому несколько:

  • Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
  • В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
  • Пение способствует повышению иммунитета. Дети, которые любят петь, реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы. А это в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.

Конечно, пением можно заниматься дома. Но все же лучше доверить этот процесс специалисту, который сумеет подобрать правильный репертуар вашему чаду, поставит ему голос, научит диафрагмальному дыханию.

В студии MusicTON под руководством квалифицированных специалистов дети грамотно и гармонично развивают голос, участвуют в концертах и побеждают в конкурсах! Ждем вас на наших уроках! Запишитесь прямо сейчас: 200-77-40, 8(904)3880110, либо оставьте заявку на нашем сайте: https://music-ton-studio.ru/дети

Занятия вокалом имеют огромную пользу как в физиологическом, так и в эмоциональном и психологическом аспектах. Особенно это важно для детей – ведь молодой организм нуждается в здоровом, гармоничном и правильном развитии. Что дают уроки пения? Вот неполный перечень:

  • развивают слух и чувство ритма;
  • прививают музыкальный вкус;
  • улучшают память (поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и пр.);
  • способствуют развитию способностей к импровизации и креативности;
  • стимулируют речевую активность (в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их);
  • нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию (уроки пения очень эффективны при астме);
  • эффективно устраняют речевые нарушения (например, во время пения ребенок перестает заикаться);
  • развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
  • раскрепощают, устраняют комплексы, страхи.

Занятия пением способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия вокалом тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь малыша становится четкой, последовательной, без дефектов.

В студии MusicTON под руководством квалифицированных специалистов дети грамотно и гармонично развивают голос, участвуют в концертах и побеждают в конкурсах! Ждем вас на наших уроках! Запишитесь прямо сейчас: 200-77-40, 8(904)3880110, либо оставьте заявку на нашем сайте: https://music-ton-studio.ru/дети

Контакты

г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22 — 507.
+7 (904) 388-01-10; +7 (343) 200-77-40

musictonstudio@yandex.ru

Отправить сообщение

    MusicTON
    • г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д.22, оф.507

    • +7 912 277-11-40

    Запись на пробное занятие

      ×
      Отправить сообщение

        ×
        Заказать звонок

          ×